Договор коммерческой концессии (франчайзинг)

Заключение договора коммерческой концессии позволяет пользователю вести предпринимательскую деятельность под известным брендом и использовать готовую бизнес-модель правообладателя.

Сторонами договора коммерческой концессии могут выступать:
  • коммерческие организации;
  • индивидуальные предприниматели.
Физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей, не могут быть стороной данного договора.

Условия договора:
  1. Предмет договора. Описание комплекса исключительных прав, предоставляемых пользователю. В обязательном порядке в него должно входить право на товарный знак.
  2. Перечень товаров и услуг. Должны быть указаны товары и услуги, к которым применяется право использования товарного знака (с учетом кодов Международной классификации товаров и услуг — МКТУ).
  3. Способы использования объектов. Важно определить, как пользователь может применять предоставленные права в своей деятельности.
  4. Вознаграждение правообладателя. Договор должен содержать информацию о размере и порядке расчета вознаграждения. Варианты оплаты:
  • паушальный платеж (разовый фиксированный платеж);
  • роялти (регулярные платежи в фиксированном размере или в процентах от выручки/прибыли пользователя).
При отсутствии условий о вознаграждении договор не подлежит регистрации в Роспатенте и считается недействительным.

Для защиты интересов сторон рекомендуется дополнительно включить в договор следующие условия:
  • порядок и сроки выплаты вознаграждения;
  • порядок отчетности пользователя перед правообладателем;
  • ответственность сторон за нарушение условий договора;
  • порядок досрочного расторжения договора;
  • права и обязанности сторон по предоставлению субконцессий;
  • ограничения прав сторон;
  • иные условия, снижающие возможные риски.

Договор коммерческой концессии подлежит обязательной государственной регистрации в Роспатенте. Если регистрация не будет проведена, права пользователя на использование исключительных прав считаются несостоявшимися.
Кроме того, любое изменение или расторжение договора также требует внесения в реестр Роспатента.

Договор коммерческой концессии — это эффективный инструмент для ведения бизнеса под известным брендом с минимизацией предпринимательских рисков. Однако для того, чтобы соглашение имело юридическую силу и обеспечивало надежную правовую защиту, важно грамотно сформулировать его условия и провести регистрацию в Роспатенте.

от 10 000 р.
Вас может заинтересовать
Made on
Tilda